Top.Mail.Ru
 Факты и Версии о Гибели Атомной Подводной Лодки Курск Ι 2023 - FooDBooL
Среда, 17 июляНовости, которые имеют значение
Shadow

 Факты и Версии о Гибели Атомной Подводной Лодки Курск Ι 2023

imgpreview

 

 Как произошла авария 12 августа 2000 года?

В этот день атомная подводная лодка К-141 “Курск” участвовала в учениях в Баренцевом море. На ее борту было 118 человек, в том числе командир лодки капитан первого ранга Геннадий Лячин. По данным официального расследования, причиной аварии стал взрыв одной из торпед в четвертом торпедном аппарате, который спровоцировал еще один, более сильный взрыв, который разнес носовую часть лодки. Лодка упала на дно на глубине 108 метров. Большая часть экипажа скончалась сразу или спустя несколько минут от ранений, ударной волны или отравления угарным газом. Только 23 человека из девятого отсека сумели выжить после взрывов и заблокироваться внутри. Они надеялись на спасение, пытались связаться с поверхностью и экономить кислород. Однако спасательная операция началась с большой задержкой и не дала результата. Все выжившие умерли от гипоксии или переохлаждения до приезда иностранных спасателей.

Какие причины катастрофы предлагались разными сторонами?

С тех пор, как “Курск” затонул, появилось много причин о том, что могло вызвать взрывы на лодке. Одна из самых известных – это столкновение с иностранной подводной лодкой, которая якобы наблюдала за “Курском” и приблизилась к нему слишком близко. Эту причину высказывали некоторые высшие офицеры ВМФ России, включая бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова. Он заявлял, что знает название подлодки НАТО, которая столкнулась с “Курском”, но не может опубликовать улики. Однако официальное расследование не обнаружило никаких признаков столкновения на останках “Курска” или на дне моря. Кроме того, НАТО отвергало наличие своих подводных лодок в районе учений.

Другая известная причина – это взрыв мины времен Второй мировой войны, которая могла быть активирована движением “Курска”. Эта причина основывалась на том, что в Баренцевом море до сих пор находятся тысячи мин, установленных во время войны. Однако специалисты считали эту причину невероятной, так как мины были бы уже сильно ржавыми и неспособными сработать. К тому же, расследование не нашло на дне моря никаких остатков мин.

Еще одна причина – это теракт или диверсия, совершенная какими-то внешними или внутренними силами, заинтересованными в гибели “Курска”. Эта причина также не нашла подтверждения в ходе расследования, которое не выявило никаких признаков взлома, подрыва или саботажа на лодке или на базе, откуда она вышла в море.

 Какие последствия имела авария “Курска”?

Авария “Курска” стала одним из самых трагических и скандальных событий в современной истории России. Она вызвала большой общественный отклик и критику властей за то, как они реагировали на аварию и информировали общественность о ней. Многие считали, что власти скрывали правду, занимались пропагандой и отказывались принимать помощь от других стран. Президент Владимир Путин, который тогда находился в отпуске на Черном море, вернулся в Москву только через шесть дней после аварии и не посетил место происшествия. Его популярность сильно упала из-за этого инцидента. Он позже признал, что сделал ошибку, не прервав отпуск и не возглавив спасательную операцию.

Авария “Курска” также повлияла на развитие российского флота и оборонной промышленности. Она показала, что российский флот нуждается в модернизации, обновлении техники и повышении безопасности. После аварии “Курска” были приняты ряд мер по улучшению состояния подводных лодок, в том числе по установке спасательных капсул и систем жизнеобеспечения. Также были проведены работы по подъему “Курска” с дна моря и по утилизации его останков. В память о погибших были установлены мемориалы и памятники в разных городах России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru