Top.Mail.Ru
Airbus A320 Совершил Экстренную Посадку в Поле Под Новосибирском: Подробности Инцидента Ι 2023 - FooDBooL
Среда, 19 июняНовости, которые имеют значение
Shadow

Airbus A320 Совершил Экстренную Посадку в Поле Под Новосибирском: Подробности Инцидента Ι 2023

 

bez nazvaniya

Что произошло

Во вторник, 12 сентября 2023 года, пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс U6-1383 из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на грунт в поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находился 161 человек, среди них 23 ребенка и шесть членов экипажа.

По данным сервиса Flightradar, борт изменил курс из-за технических причин, выставил код ответчика 7700 (основной сигнал тревоги), после чего набрал высоту и направился в аэропорт Толмачево в Новосибирске, где запросил посадку. В распоряжение Telegram-канала 112 попала запись переговоров перед экстренной посадкой, на которой упоминается, что «гидравлика вытекла полностью».

bez nazvaniya 1

В 09:44 по местному времени (05:44 мск) экипаж принял решение садиться на грунт вне пункта назначения и посадил летевший лайнер на пшеничном поле в 180 км от Новосибирска. «Разрушений воздушного судна, строений и сооружений на земле нет», — сообщило региональное управление МЧС. По словам главы Убинского района Олега Конюка, фюзеляж самолета не поврежден, люди самостоятельно эвакуировались с воздушного судна по трапам. В МЧС уточнили, что их временно разместили в местном Доме культуры.

 

Как отреагировали пассажиры и экипаж

Пассажиры отметили профессионализм экипажа, который спокойно объяснил им, как себя вести в экстренных ситуациях, и мягко посадил самолет. «Пилоты молодцы, посадили самолет очень мягко и нежно», — заявил один из пассажиров по имени Алексей Telegram-каналу «Осторожно, новости». Другая пассажирка опубликовала в соцсетях видео севшего самолета. «Объяснили, как себя вести в экстренных ситуациях, посадили на поле, отбежали все подальше от самолета. Возгорания никакого не было. Так, один бок немного закоптился», — прокомментировала она запись.

В пункте временного размещения пассажиров осмотрели врачи. Нескольких человек отправили на рентген с предварительным диагнозом «ушиб», у двух поднялось артериальное давление, у другого человека обострилась бронхиальная астма, сообщил областной Минздрав. По данным Росавиации, в регионе был организован оперштаб по ликвидации последствий ЧП. Пассажиров перевезли на автобусах в Новосибирск, откуда они продолжили свой путь в Омск на другом самолете.

В авиакомпании «Уральские авиалинии» также одобрили действия команды воздушного судна. Как сообщил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор компании Сергей Скуратов, причиной аварии стал отказ гидросистемы, который не позволил экипажу управлять самолетом. «Это очень редкая и сложная ситуация. Экипаж сработал профессионально и посадил самолет на грунт. Мы благодарны им за это», — сказал он.

Какие вопросы возникли у экспертов

bez nazvaniya 3

Однако не все эксперты разделяют мнение о профессионализме пилотов. В комментарии «Газете.Ru» другие пилоты усомнились в правильности решения экипажа садиться на грунт, а не на аэродроме. «Почему они не пошли на Толмачево? Это же не кукурузное поле, а международный аэропорт. Там есть все условия для экстренной посадки. А если бы они упали на дома или людей? Это же непредсказуемо», — сказал один из них.

Другой пилот добавил, что посадка на грунт может быть оправдана только в случае полного отказа двигателей или потери топлива. «Если бы у них была проблема с гидравликой, то они могли бы использовать ручное управление или аварийную систему. Но они почему-то не сделали этого. Может быть, они паниковали или не знали, что делать», — предположил он.

По словам эксперта по безопасности полетов Владимира Гусарова, посадка на грунт является крайней мерой, которая требует высокой квалификации и опыта пилотов. «Это очень рискованное действие, которое может привести к серьезным последствиям. Например, самолет может перевернуться или загореться. Поэтому такое решение должно быть обосновано и продумано», — сказал он.

Как будет проводиться расследование

bez nazvaniya 1

По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), которое возглавит Следственный комитет РФ. На месте посадки работают следователи и эксперты, которые изучают обстоятельства происшествия и состояние самолета воздушного судна. Также на место прибыли представители Росавиации, МЧС, Минтранса, авиакомпании и производителя самолета.

Расследование будет проводиться в соответствии с международными стандартами и рекомендациями. Основными источниками информации будут ящики с черными скриньями, которые содержат данные о полете и записи переговоров экипажа. Также будут учитываться показания свидетелей, пассажиров и членов экипажа, а также результаты экспертизы технического состояния самолета.

По словам Скуратова, авиакомпания готова сотрудничать со следствием и предоставить всю необходимую информацию. Он также заверил, что компания будет оказывать всю необходимую помощь пострадавшим пассажирам и их родственникам. По его словам, компания уже выплатила им по 100 тысяч рублей в качестве аванса. Кроме того, компания обещает возместить им ущерб за потерянный или поврежденный багаж.

Какие последствия может иметь инцидент

bez nazvaniya 2

Инцидент с Airbus A320 стал одним из самых громких в истории российской авиации. Это первый случай, когда пассажирский самолет такого типа совершил посадку на грунт вне аэродрома. Это также первый случай, когда такая посадка прошла без жертв и серьезных повреждений самолета.

Эксперты полагают, что инцидент может повлиять на репутацию авиакомпании «Уральские авиалинии», которая является одной из крупнейших в России. С одной стороны, компания может получить положительный отзыв от пассажиров за то, что спасла им жизнь и оказала им помощь. С другой стороны, компания может потерять доверие у потенциальных клиентов из-за того, что ее самолет оказался неисправным и не смог долететь до аэропорта.

Также инцидент может повысить требования к безопасности полетов и техническому обслуживанию самолетов в России. Возможно, будут ужесточены нормы и контроль за состоянием воздушных судов, а также повышена квалификация пилотов и персонала наземного обслуживания. Кроме того, инцидент может способствовать развитию инфраструктуры аэропортов и аварийных служб в регионах России.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru