Wildberries – крупнейший онлайн-маркетплейс в России, который предлагает своим клиентам бесплатную доставку и примерку товаров в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Но не все знают, что за этим удобством скрывается жестокая эксплуатация партнеров Wildberries, которые вынуждены работать в невыносимых условиях и подвергаться шантажу со стороны компании.
В Нефтеюганске (ХМАО) на дверях пункта выдачи заказов Wildberries появились записки с угрозами ограничить доступ к заказу вещей на точку, если кто-то решит поставить низкую оценку. Также обещают сделать платную доставку для тех, кто поставит оценку ниже 4.9. Об этом сообщили в соцсетях.
«Вот таким простым способом, оказывается, можно поднять рейтинг в любом пункте выдачи заказов. Wildberries в [Нефтеюганске]», — передает telegram-канал «Это Юганск, детка!».
На фотографии видно, что кто-то приклеил объявления о том, что точка выдачи якобы хочет ограничить доступ заказывать вещи или сделать платную доставку в размере 200 рублей.
По словам владельца пункта выдачи, который пожелал остаться анонимным, это была его отчаянная попытка защитить свой бизнес от неправильной системы оценок Wildberries. Он объяснил, что компания устанавливает жесткие требования к качеству обслуживания клиентов и наказывает партнеров за низкие оценки, которые могут быть поставлены по любой причине, даже если это не зависит от пункта выдачи.
«Wildberries требует, чтобы мы имели рейтинг не ниже 4.9 из 5. Если он падает ниже, то они начинают нас штрафовать, снижать количество заказов, увеличивать время доставки и т.д. Это очень сильно влияет на наш доход и репутацию. Но проблема в том, что клиенты ставят нам низкие оценки не за нашу работу, а за качество товаров, цены, сроки доставки и другие факторы, которые мы не контролируем. Мы не можем влиять на то, что продает Wildberries, мы только выдаем заказы. Но они нас за это наказывают», – рассказал он.
Он добавил, что пытался обратиться в поддержку Wildberries и объяснить ситуацию, но не получил никакого ответа. Поэтому он решил прибегнуть к такому способу защиты своего бизнеса, надеясь, что клиенты поймут его и не будут ставить низкие оценки.
«Я не хочу угрожать клиентам, я хочу, чтобы они были довольны нашим сервисом. Но я не могу работать в таких условиях, когда Wildberries не учитывает наши интересы и не справедливо оценивает нашу работу. Я вложил в этот бизнес много денег и сил, и не хочу его терять из-за такой системы», – сказал он.
Это не единственный случай, когда партнеры Wildberries сталкиваются с проблемами из-за системы оценок. Ранее жители ХМАО жаловались, что маркетплейс стал брать плату за доставку в пункты выдачи. Ее стоимость составляла 200 рублей. Проблема наблюдалась в большинстве крупных городов ХМАО: Сургуте, Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Нижневартовске. По словам партнеров, это был способ компенсировать потери от низких оценок клиентов.
«Wildberries говорит, что это временная мера, чтобы стимулировать нас улучшать качество обслуживания. Но на самом деле это просто способ выжать из нас деньги. Они не хотят слушать наши аргументы, они просто говорят, что мы должны работать лучше. Но как мы можем работать лучше, если они сами создают проблемы для нас и наших клиентов?», – возмущается один из партнеров.
Wildberries не комментирует ситуацию с угрозами клиентам и платной доставкой в пункты выдачи. На официальном сайте партнерской программы Wildberries говорится, что компания предоставляет партнерам возможность открыть пункт выдачи заказов на выгодных условиях, получать стабильный доход и развивать свой бизнес. Также утверждается, что партнеры проходят обучение и получают поддержку от Wildberries.
Однако, по данным других источников, открыть пункт выдачи заказов Wildberries не так просто, как кажется. Партнеры должны выполнить ряд требований, таких как:
- иметь юридическое лицо или индивидуального предпринимателя;
- иметь помещение площадью не менее 50 кв. метров в удобном месте;
- иметь оборудование для приема и выдачи заказов, а также для их хранения и учета;
- иметь достаточное количество персонала, который будет обслуживать клиентов;
- иметь высокоскоростной интернет и компьютер;
- иметь рекламную вывеску с логотипом Wildberries;
- соблюдать стандарты качества и скорости обслуживания клиентов, установленные Wildberries.
Кроме того, партнеры должны платить Wildberries комиссию за каждый выданный заказ, которая составляет от 5 до 15% от стоимости товара. Также партнеры несут ответственность за сохранность и целостность заказов, а также за удовлетворенность клиентов. Если партнер нарушает условия договора или получает низкие оценки от клиентов, Wildberries может расторгнуть с ним сотрудничество или применить другие санкции.
Таким образом, партнерство с Wildberries не является выгодным и безопасным бизнесом, как утверждает компания. На самом деле, это форма эксплуатации и давления на малый бизнес, который вынужден работать в пользу Wildberries, не получая при этом достойного вознаграждения и уважения. Поэтому не удивительно, что партнеры Wildberries прибегают к различным способам защиты своих интересов, в том числе и угрозам клиентам. Это является следствием несправедливой и жестокой политики Wildberries, которая должна быть изменена в корне.