В условиях растущей напряженности между Россией и Западом, усугубленной спецоперацией в Украине, Президент Владимир Путин усилил давление на частный бизнес. Одной из жертв этой политики стал Сергей Петров, основатель крупнейшего российского автодилера “Рольф”.
Петров, имеющий двойное российско-австрийское гражданство и постоянно проживающий в Вене с 2016 года, был вынужден беспомощно наблюдать, как Путин подписал указ о передаче права собственности на “Рольф” от кипрской компании, контролируемой семьей Петрова, в управление государственному агентству “Росимущество”. Вскоре после этого вооруженные офицеры совершили рейд в штаб-квартиру фирмы, чтобы обеспечить назначение нового совета директоров.
Петров считает, что преследование со стороны прокуратуры политически мотивировано и связано с его критикой действий Путина. В 2019 году против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в незаконном переводе денег за границу, которое Петров считает необоснованным.
Несмотря на отклонение Австрией запроса об экстрадиции, российский гражданский приговор 2022 года вынудил “Рольф” перевести 20 миллиардов рублей российскому правительству. Петров надеется на компенсацию, подобно бывшим акционерам ЮКОСа, добившимся возмещения в размере 50 миллиардов долларов.
Прокуратура возбудила не менее 55 дел с целью национализации активов, требующих проведения аукциона по продаже государственных компаний. Под временным управлением находится также российское подразделение Danone, а производственные предприятия Carlsberg и AgroTerra перешли под контроль правительства.
Петров называет происходящее “клептократией” и “избирательным применением правосудия”. Он опасается за будущее “Рольфа”, уже переживающего вызванный санкциями переход от продажи западных автомобилей к предложению китайских марок и подержанных машин.